Поездка в Крым, часть 1 из 3

Про поездку в Крым напишу в трёх частях, по трём остановкам на жильё. Не буду писать про несколько вещей: деньги, питание, сны. На каждое из этого есть свои причины, но так будет лучше. Итак, часть первая.

Понедельник. Вечер. Собирались поспать немного и часа в 3 ночи выехать, но проспали. До самого рассвета. Пришлось смиряться с мыслью, что до вечера искупаться в море мы не успеваем. Выехали примерно в 6:30.

Через Паланку в Украину. Ехать было совсем не скучно и я то и дело оставлял заметки в блокнотике, чтобы потом вспоминать, чем была занята голова. Небо было безоблачно, но, как только въехали на территорию Украины, небо украсилось в белые пятнышки. Как на картинке.
 (700x525, 220Kb)
Видели кладбище вертолётов, оно огорожено колючей проволокой. Или огорождено, я издалека не разобрал Х)
 (700x525, 234Kb)
Ехали весь день, ближе к закату приблизились к Евпатории. Успели только подойти к морю и потрогать холодную воду. И да, там же я и выяснил, что море действительно солёное. Вот таким и было моё знакомство с морем.
Проехали вдоль побережья, вернулись, нашли квартиру, устроились. Погуляли. Видели мечеть и церковь, рядом. Потом прошлись по набережной — там ступеньки в море и много палаток с сувенирами и прочими безделушками. Сам городок старый такой, тыщапицот лет ему с чем-то… Питер напомнило очень, хоть я в Питере и не был никогда, но именно так представлял, когда читал Преступление и наказание.
 (700x525, 235Kb)
И ещё ступеньки, ведущие к квартире, улочки, архитектура, хозяйка квартиры — старушонка… Чувствовал я себя Раскольниковым.
 (700x525, 288Kb)
Комнаты в квартире были очень высокими. Метров по 5, наверное. Бессмысленно высокие… Может там великаны жили раньше… Атланты… 3 комнаты сейчас, но раньше эта квартира была одним целым, без стен… это такие хоромы…
 (376x699, 183Kb)
Утром… вернее к обеду… когда мы проснулись… собрались на море. Но на море пришли часов к 17, наверное. Не помню, как так получилось. Далеко оказался пляж, а море, да, действительно в сотне метром от дома. На следующий день пошли в другую сторону по набережной в поисках пляжа, но столкнулись с тем, что пляжи платные. Но мы всё-таки нашли нормальный и отдохнули там.
 (699x284, 157Kb)
У меня обгорели ноги. Вечером снова пошли гулять по городу. Очень старые здания, улицы, дороги… Такое сказочное всё, неприспособленное к цивилизации. И живут же там люди как-то… Странные. Но хорошо так погуляли. Много и долго. Под конец прогулки прошлись по набережной снова.
 (698x278, 162Kb)
Утром сорвались и поехали в другой город. По дороге вышли к морю. Там пляж гальковый, но вода чистющая. Но мы не купались, я по колени зашёл только, оценил, что вода теплее, чем на пляже.
 (700x525, 341Kb)
По дороге остановились в Бахчисарае, погуляли по «городу», зашли в мечеть какую-то, дворик, потом пошли по дороге вверх к пещерам и моностырю или храму. Он в горе выдолблен. Но съёмка там запрещена, поэтому показываю виды вокруг. Видели памятник лётчику-парадисту АС Пушкину.
 (700x526, 303Kb)
Гора вдоль дороги.
 (699x346, 187Kb)
Возле храма пофокались.
 (699x200, 126Kb)
К пещерам мы так и не добрались, потому что накрыло нас плотным горным ливнем. Наитупейшая ситуация. На маршрутке вернулись к машине и поехали дальше. К самым настоящим горам.
 (700x337, 222Kb)
Красиво было.
 (700x525, 256Kb)
Но дорога к морю лежит через горы и дорога эта — серпантин, жесть какая сложная и беспонтовая. Повороты какдые 20 секунд и вот так пару часов, туда-сюда-вверх. Аж голова кружилась.
 (700x525, 357Kb)
По этому тупому серпантину добрались к вершинам Ай-Петри. Но на самом деле они были слева, а мы были на площадке ровной. Там торгаши, татары, дикари, горцы, неприятные люди, шашлычные, кофешки, закусочные и алкоголераспивочные. А люди навязчивые такие. Буэ. Там мы поменяли колесо на запаску, а то . .. +(
 (698x289, 148Kb)
С вершины открывается чудесный вид на море и прибрежные города. Алупка, Ялта, походу :) Вид потрясающий. Не было даже видно, где море сливается с небом. Безграничность…
 (698x251, 135Kb)
Очень там понравилось. Несколько смотровых площадок…
 (699x361, 204Kb)
И… дорога вниз. По серпантину. Но вниз вёл немного другой серпантин — прямее, длиннее и помоему 9-ти уровневый только. По дороге проезжали мимо водопада Учан-Су. Но водопада как явления мы практически не увидели, так как летом он пересыхает почти полностью.
 (525x700, 370Kb)
На лавке возле водопада я купил слоника. Маленького. Красивого. Потом уже подъехалик Ялте. Город как город. Как-то он меня не впечатлил совсем. Поэтому мы поехали мимо.
 (700x525, 305Kb)
А уже темнело. А дорога тоже волнистая, с сотней поворотов, поэтому доехали до Партенита в полной темени и решили остановиться там. Нашли квартиру и завалились спать.