Под серыми зонтами — стихотворение Солодкого Максима

Недавно довелось видеть серию кадров создания батика. Шёлк, натянутый на подрамник. На котором написаны тюльпаны. Техника — холодный батик.
 (640x480, 69Kb)
 (640x480, 83Kb)

Обшутился я что-то про запечатление создания стихотворения в фотографиях. И-таки сделал! Пусть никто не думает, что я это специально. Хотя, можно и подумать. Мне всё равно.

Итак. Опишу процесс создания стихотворения от и до. Оголю правду и душу (синонимы). Думаю, что после подробностей само стихотворение не будет казаться красивым и полноценным, но я это делаю преднамеряно. Хорошее слово. Итак, мне не страшно, что про меня подумают скептики и противники или друзья и знакомые, кто прочитает и посмотрит.  Я это  семнифицирую.

Шаг один. Первые строки родились у меня, когда я шёл паралелльно Штефану чел Маре, за домом правительства, дул сильный ветер, а солнце жарило сильно. Я смотрел на свои незагорелые руки, думал о текучести времени, что вот уже листья желтеют и мне… нам… остаётся полтора месяца, всего-то. Половина лета.( Думал о том, что многое припупляется и ослабевает в нашей памяти, заживает. Вот эти пару строк я и написал на обратной стороне реферата по истории про изобретение пенициллина.
Если интересно, почему такие цвета фотографий — это свет маленького красного фанарика в зажигалке, которую мы нашли под мостом в субботу. Писал же я в темноте, светил фонариком. Хорошая творческая обстановка.

 (700x525, 27Kb)

Шаг Два. Дальше (дома уже) я думал про судьбу Земли, про Краски Мира, вплёл кусочек, связанный с рисованием. Поставил в контраст этому цветному и солнечному миру кусочек чего-то, нетронутого людскими пороками и проблемами, описал их интересы. Вернее то, что им не надо.
 (700x525, 20Kb)

Шаг Три. Тут-то я и задумался, что может быть интересно тем, кому не интересно то, что интересно всем остальным. Вывод сделать было трудно и я долго сомневался, правилен ли он. Утонуть.
 (700x525, 19Kb)

Шаг Четыре. Дальше я понял, что линия с противопоставлением — никудышняя. Решил, что где-то надо исправлять. Рядом с карявым столбиком описал то, что могло быть под теми зонтами. Решил, что это можно назвать храмом, так как: в рифму, это раз, это тоже святое, это два. Но важны не сами святые отношения между теми, кто под зонтами, а сами люди. Стал думать о том, кто бы это мог быть и что могло происходить ещё вне их пространства. Но этот маасенький столбик выбивался из общего ритма. Не знаю, как я с ритма съехал, помоему это ужасно. Забыл и о нём, стал думать о тех, кто под зонтами.
 (700x525, 20Kb)

Шаг Пять. В общем, описал. Но! Перечитал нужные столбики — и выяснилось, что что-то утрачено, так как осталось в отрезаных фрагментах. Пришлось вернуться и переделать. Хотя, просто вернуться и изменить то, над чем я сомневался — над тем, что интересно тех, кому не интересно то, что интересно всем. Решил, что интереснее будет показать, что их стремления разрушили, а не сами стремления. Быстро так взял и решил, чтоб голову не ломать. Трагично так сделал. Да и не мог я найти особенных интересов.
 (700x525, 11Kb)

Шаг Шесть. Решил, что на этом можно и закончить. Есть контраст. Показаны предпочтения одних и других, что другие ближе. Выявил, что святое люди топчат и занимаются только своими проблемами. Мешают чужому счастью. Жестокая реальность. Может, не всё, как в жизни, но что-то общее есть.

Было. Года 2 назад. (Сегодня вот ещё кусочек из прошлого узнал. О моих стихах. Сначала так тепло стало. Их читали, показывали, но с какой целью(Немного обидно). А так, да, хотелось бы быть лирическим героем этого стихотворения. В общем, я себя им и ощущал долгое время, но только потому что я слишком высоко мнения о себе. Но всё уже намного проще. Нет зонтов, нет людей, да и просто нет времени( Полтора месяца — это ооочень мало. Пока думал — рисовал.
 (700x525, 33Kb)

Шаг Семь. Утром уже. Общий план картины. Вот из всего этого по цепной памяти выделил 4 столбика для стихотворения. Остальное — «лушпайки», на подстилку животным. Самым последним делом — это название, число, роспись. И… зачеркнуть наиболее левое. Три места таковых. Тут вот, думаю, иллюстрация к стихотворению хороша. Не сама картинка, а имено её привязанность к строкам.
 (700x525, 64Kb)

Итак — публикую стихотворение «Под серыми зонтами», печатаю впервые, сразу в дневник.

Под серыми зонтами

Чем сильнее светит солнце,
Тем скорей приходит осень,
Тем скорее не руках
Заживают шрамы.

Нежный голос тихо просит
Подождать ещё минуту…
Там, под серыми зонтами,
Затаился храм…

В нём невидимые лица
Укрываются от света
И спасают своё тело
От ненужных глаз.

Им не надо видеть солнце,
Им давно плевать на руки:
Их последнее желанье
Затоптали в грязь.

14.07.2009

Э… ну вот как-то примерно так я и пишу. Сложно было всё обьяснять, потому что ночью с фонариком в руке и ручкой ты обдумываешь каждую строчку и находишь ей обьяснение сам, выясняешь, уместна ли она здесь. Обдумываешь быстро и решаешь твёрдо, большей частью даже интуитивно. Конечно, обьяснить я могу каждое своё слово, но не могу сказать, что это легко и всегда стопроцентно-правдиво. Есть, конечно, рукописи стихотворений, в которых нет ни одного исправления. Просто взял и вылил, всё чётко и правильно. Но, помоему, такие стихотворения, в которых приходится думать, решать, изменять и дополнять — более интересны. Ну, а если смотреть на каждое отдельно… То и не знаю, что можно понять. Ведь даже в этом стихотворении есть ссылка на старое «Пряча зонты». Там тоже от солнца прячутся, тоже лица печальны. Вот… радостно было уловить эту связь. Значит, написание стихотвоения — это ещё отчасти и подсознательное явление. Не хочу оправдывать это стихотворение, что связь смежду 1 и 2 столбиками не видна только потому что оно представлено не полностью и в полном варианте там всё понятно. Я создал не картину, а эскис. Пусть каждый прочитавший сам представит картину, основываясь на эскиз. Такое впечатление, что пытался оправдать Х). Мне всё равно.

(upd: Этот стих стал заглавным в январском номере журнала Наше Поколение в 2010 году. Даже на обложке журнала я был назван, и мою подборку назвали Под серыми зонтами.)

Leave a Reply