О неэффективности академического образования

О неэффективности академического образования, зачем учиться, образование в университете, почему я должен учиться, что если бросить образование

Никогда так не хотелось бросить высшее образование, как на последнем курсе, на последнем месяце лекций и семинаров. Когда школьник ругает школу, это не понятно никому, кроме школьника. Когда студент говорит о бесполезности посещения университета, его не поймёт никто, кроме другого студента. Ладно, пока я учился в лицее, я не особо-то и ругался на 7 бесполезных уроков 5 дней в неделю. Не потому, что я становился умнее. А потому, что понимал, что, если эти 12 лет обучения не пройти всем окружающим идиотам, то весь мир будет состоять из идиотов. Да и это тут не при чём, не это надо обсуждать. Надо обсудить всего 1 вопрос и обернуться на прошедшие в школе и университете 17 лет.

Вопрос: достиг ли бы ты профессиональных высот в 3-5 твоих интересах, если бы 17 лет уделял время и силы только им?

И у меня есть ответ на этот вопрос. Если бы я 17 лет изучал то, что мне нравится, сегодня я бы был профессиональным фотографом, дизайнером, копирайтером, вебмастером и юристом.

Ну, ладно, про юриста я пошутил. Но всё остальное — чистая правда. Суммарно в школе и университете я изучал около 100 дисциплин (67 в универе, а в школе уж точно не менее 23), а изучать мне надо было всего 4. А вот что ещё удивительно — я абсолютно плох во всех 100 дисциплинах, но относительно хорош в своих 4 интересах! На каждом из своих 4 интересов я зарабатывал деньги и могу зарабатывать дальше. А сколько я заработал в роли юриста? 0. Что из этого следует?

Что академическое образование — бесполезное и неэффективное. И даже после 5 лет усиленного изучения права я не имею высоких шансов стать хорошим юристом. И что ещё страшно — я вижу студентов в университете, которые «юристы от бога»: они участвуют в олимпиадах, кружках, обсуждениях, сдают экзамены на отлично, читают юридические журналы и обновления в законодательстве — они живут этим. А во мне нет ни капли этого рвения к юриспруденции. И тогда я ставлю себя на место студента в фото-академии или академии дизайна — я мог бы там быть таким же сумасшедшим студентом, живущим и горящим интересом к профессии.

Сейчас мне как никогда жаль упущенного времени. Я вроде как стою перед выбором — идти работать по профессии или заниматься интересными делами. Обидно, что это две совсем разные дороги, которые будут мешать друг-другу.

По фильмам, книгам и биографиям как получается? Раньше родители собирали огромные деньги и жертвовали всем, лишь бы дать ребёнку образование в университете. Образование даже могло быть условием приёмным родителям при усыновлении (все поняли, о ком я?). Но нам теперь нужно жить иначе: я должен обладать достаточным капиталом, чтоб уберечь детей от академического образования. Понимаете чуть? Раньше нужны были деньги, чтоб учиться, а теперь деньги нужны, чтоб не учиться и заниматься любимыми интересными делами. Вот в этом направлении надо думать.

Не говоря уже о том, что многие гении современности бросали свои колледжи и университеты, чтобы стать великими.