Комплексный государственный экзамен

Комплексный государственный экзамен

Комплексный государственный экзамен, ну оюа госэкзамен 4 курс, как сдать экзамен ну оюа, сессия ну оюа 4 курс летняя

Мой курс, вроде, первый, кто сдавал государственный экзамен летом (а не зимой) и сдавал не Теорию государства и права, а несколько дисциплин вместе. Основная часть — любимое гражданское право, + большая часть сепаратистского хозяйственного права, + предметы с кафедры больных идиотов — земельное, аграрное, экологическое, природоресурсное. Отличить эти 4 предмета друг от друга бывает тяжело, поэтому, возможно, в вопросах на госэкзамен были представлены не все 4, хер их разберешь.

Идея хорошая — проверить знания сразу по нескольким предметам, а не по общей ТГП. Так что я категорически за такой экзамен, хоть и желал на 4 курсе перечитать курс ТГП (изучалась на 1 курсе, на экзамене получил 5).

На госэкзамен группы делятся по-особенному. Сдавали, вроде, по 260 гривен, по 16 человек в группе. Сдавали комиссии. Уже почти 2 недели назад, поэтому я уже подостыл и успокоился, но тогда был растроен и обижен несправедливостью.

Потому что меня когда-то научили не отвечать на дополнительные вопросы на экзаменах, потому что дополнительные вопросы — это всегда провокация. И прежде я не отвечал на вопросы, если они не были из списка трёх, попавшихся в билете. Кроме случаев, когда этими вопросами меня пытались спасти. Но обычно я не отвечал на них из-за незнания. Например, на философии ответил так, как написано в книге, но Капустина сказала, что это всё неправильно + на земельном праве вспомнил только 8 из 9 категорий земель. Поэтому «если ответишь на вопрос, то ставлю тебе 4» не срабатывало.

Но на госэкзамене все жаловались, что их валят дополнительными вопросами. Их задавали и мне, чем абсолютно сбивали с толку, что я даже не понимал, о каком предмете идёт речь. При том, что 2 из 3 вопросов я знал отлично и всё написал на листочке. Но комиссию это не интересовало, они задавали дополнительные вопросы. На которые я научился не отвечать.

Оглашение результатов. Декан поздравил всех, похвалил и поругал отдельных, и сказал, что сегодня они (комиссия) в большей степени оценивали ответы на дополнительные вопросы, а не то, что мы, возможно, списали, отвечая на основные вопросы билета. Оценки: у всех 5, 4, 5, 4, 5, 4. У меня и ещё пары оболтусов — 3. Хотя я был уверен в четвёрке. Так что убедился: дополнительные вопросы — это провокация.

И мне очень обидно и непонятно — зачем тянуть билет с тремя вопросами, зачем ломать голову, пытаясь ответить на 3 поставленных вопроса, если грёбаная комиссия оценивает ответы на дополнительные вопросы? И что эти вопросы «дополняют»? Берите студента, зажайте его перед собой и спрашивайте, что вам в голову придёт, и пусть отвечает без подготовки. Вот это будет справедливый экзамен. А кивать на то, что кто-то, возможно, что-то где-то списал — тупо. Если ты увидел, что студент списывает — сделай замечание и отправляй на пересдачу через год. А так получается, что в грёбаной академии действует презумпция списывания студентов.

Так что 4-тый курс закончил. В деканате глянул на свои разнообразные оценки, подписался. Теперь надо решить вопрос с поступлением, а пока что можно поставить WoW, скачать карту дота и отключиться из реальности на 2 месяца. Или пару лет.
I hate this fucken world (Вася В.).