Как стать хорошим лектором или Главная проблема преподавателей

Как стать хорошим лектором или Главная проблема преподавателей



За первую неделю нового семестра в окадеми я наслушался столько лекций! Ну, лекции я и раньше всегда слушал и даже записывал, но сейчас я подхожу к ним критично. Почему некоторых интересно слушать? А других интересно конспектировать. А на третих можно поспать. Понятно, что всё зависит от самого лектора, от его позиции и отношения к студентам и аудитории. Все три категории, которые я перечислил — имеют право быть (кроме тех случаев, когда лектор — картавый азербаджанец, которого трудно слушать и невозможно конспектировать).

Те, кого интересно слушать, возможно, не дадут полезных знаний для сдачи экзамена по его предмету, но за то и уснуть не дадут, а значит, студент хоть что-то впитает в свою голову из околопредметной темы. Если же лектор интересно рассказывает по своему предмету — это вообще красота.

Те, кто задиктовывает самую нужную информацию для его предмета, достаточно облегчаеют жизнь студентам. Да и то в том случае, если семинарист будет спрашивать по лекции. Бывает такое, что лектор даёт отличный конспект, а семинариста это не интересует. Выходит, что и лекции можно не записывать. А слушать то, что надо записывать — тяжело и медленно.

Те, кто позволяет спать хороши тем, что на лекции можно поспать. В этом случае студент должен понимать, что предмет он будет готовить самостоятельно с нуля. Больше добавить нечего.

Так а какая же главная проблема лекторов? Главная проблема — их речь. Но не вся, конечно, а только на той львиной доле лекции, когда преподаватель вместо того, чтобы описать круг проблем своего предмета начинает рассказывать про круг в геометрии и потом переходит к истории изобретения колеса. А колесо это что? Это новые механизмы, машины и покорение космоса.