Идеальные песни: Amatory — Черно-белые дни

Идеальные песни: Amatory — Черно-белые дни

Идеальные песни: Amatory - Черно-белые дни, проект про идеальный песни, идеальные песни всем времён, пост про лучшие песни, лучшие песни русской альтернативы, чарт лучшие песни русская альтернатива

Первая идеальная песня, которая всегда со мной. И пусть я полюбил её не сразу, и до сих пор могу ошибиться в припеве «для меня — для тебя», я всё равно считаю эту песней самой-самой. И не только у группы Amatory, а и во всей русской альтернативной музыке.

Когда-то я попал на спор о том, что никто не знает, о чём эта песня, и каждый трактовал её как-то по-своему, но всё равно не находил истину. Вскоре ехал в троллейбусе, смотрел в заднее окно, думал о скором конце обучения в школе, в плеере играла эта песня, и её текст так точно наложился на мои мысли, что я заплакал. В те 5 минут я точно представлял, о чём песня. Сейчас же я могу повторить только общие фразы. Но у песни есть настоящая достоверная история, описанная в книге Кузнецова с одноимённым названием «ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ДНИ»:

[DENVER]: Написана задолго до выхода альбома. Если бы этот рифф у нас появился сегодня, то песня звучала бы по-другому и вряд ли выделялась на общем фоне. Просто она оказалась удачной для своего времени. Ну а сегодня это уже хит, и от этого никуда не денешься. Удивительно, но играть на концертах нам ее не надоело. Надоевшие мы из сет-листа убираем.

[ALEX]: Помню, Ганыч изначально столько всего в ней наворотил, что мы, наверное, пару репетиций потратили на споры и разговоры о сокращениях. Он очень переживал, но в итоге сдался, и песня получилась такой как сейчас.

[STEWART]: Когда мы ее сыграли от начала до конца, сразу стало понятно, что это удачный кандидат для клипа.

[IGOR]: Текст был написан ближе к лету, а лето 2004-го выдалось очень дождливым, так что и настроение получилось соответствующее.

Сцены в начале клипа «Черно-белые дни», а также прогулки главного героя с подругой снимались на Смоленском кладбище. Мост искали очень долго, в итоге нашли на Петергофском шоссе. Сцена, где [IGOR] зачитывает текст среди мертвых деревьев, снималась в родном для [AMATORY] Купчино на Бухарестской улице. Водная гладь в конце клипа – Финский залив. Весь съемочный процесс в совокупности занял восемь с половиной дней; в какой-то момент уже выпал снег, поэтому снимать приходилось только снизу вверх, чтобы снег не попал в кадр.

Съемки по этому сценарию осуществлялись питерской медиа-группировкой «deviant creations». Цель стояла серьезная: при небольшом бюджете задать новый стандарт качества и идеи в альтернативном видео. Съемки проводились как в помещении, так и на городской натуре, причем на легальной основе, с получением нужных разрешений в соответствующих муниципальных органах. Всех даже ознакомили с техникой безопасности! А она как раз не была лишней, особенно в сцене, где группа играет песню на крыше дома. Чтобы попасть на площадку, приходилось перелезать через несколько отвесных лестниц и к тому же тащить съемочный кран – и все это под сильным ледяным ветром с залива (дом, на крыше которого снимали группу, стоит на Морской набережной около Финского залива).

[STEWART]: Для меня съемки на крыше стали адом еще потому, что я жестко боюсь высоты. Перетаскивание бочки через чердачный блок на уровне 16-го этажа – то еще испытание…

[IGOR]: Да, мне съемки на крыше тоже очень запомнились. Было холодно. Жутко холодно. Кожа покрывалась мурашками и больше напоминала наждачную бумагу. Но что поделать – обливали руки кетчупом, заменявшим кровь, и продолжали снимать.

Этими самыми облитыми кетчупом руками [IGOR] по сценарию бросает с крыши дома огромный осколок зеркала вниз на голову одного из главных героев. На самом деле осколок с крыши вообще не бросали, да и вообще сцену с главными героями около дома снимали совсем в другом месте – на проспекте Мориса Тереза. Стоявший на нем огромный высотный дом был выбран как современная декорация.

ЖЕНЯ ПРИСТ (режиссер): Летящий с крыши осколок зеркала – компьютерная графика. Само зеркало с логотипом [AMATORY] осталось целым, а осколки, которые есть в клипе, – это его «дублеры»: три куска, которые по-разному разбивали, кидая с высоты человеческого роста перед камерой. Взяли лучший дубль.

«Концертные» фрагменты также снимали в помещении, для чего Паша Клинов предоставил клуб «Порт». Но и там, несмотря на более комфортные условия, все оказалось непросто.

[IGOR]: Чтобы в клипе несколько секунд показать играющую группу, ее надо снимать несколько часов подряд. Реально, пять или шесть часов одного и того же! Мы по кругу гоняли одну и ту же песню, а нас снимали: сначала несколько раз всех вместе, потом каждого по отдельности, и так и эдак… Очень тяжело.

[STEWART]: Да, у нас были все шансы возненавидеть эту песню, потому что играть ее пришлось несколько десятков раз, причем не целиком, а отдельными кусками. Очень сложно психологически – съемки длятся часы, причем ты знаешь, что все это ради десятка секунд в контексте одного клипа… Я придумал маленькую хитрость – когда камера поворачивала в абсолютно противоположную от меня сторону, можно было встать, попрыгать на месте, побегать кругами, а потом, когда камера направлялась к установке, сесть обратно и начать строить из себя серьезного парня, ха-ха.

Несмотря на тяготы съемок на крыше и в клубе, именно эти моменты были признаны большинством самыми сильными во всем клипе. [AMATORY] здесь показаны действительно вкусно, на группу интересно смотреть, тогда как сюжетная линия и актерская игра, несмотря на старания съемочной бригады, оставили то же большинство равнодушным.

Но даже при всех несовершенствах клип существенно повышал и без того очевидный потенциал песни «Черно-белые дни», и [AMATORY] быстро пришли к решению, что имеет смысл выпустить одноименный сингл.

[ALEX]: У нас был клип на сильную песню, треки, не вошедшие в обычное издание альбома, а также записанный концерт-презентация нового альбома в Питере. В общем, достаточно материала для хорошего полноценного сингла. Интернет тогда вовсю развивался, но сервисы по типу YouTube многим еще не были доступны из-за низкой скорости, поэтому люди скачивали клипы, записывали их на болванки, обменивались… А тем, кто не имел возможности скачать, могли купить сингл: помимо музыкальных треков, они получали клип на «Черно-белые дни» сразу в высоком и низком разрешении.

Оформлением сингла вновь занялся A-Ra, который практически стал штатным художником группы. Дизайн этого релиза далек от оформления полноформатного альбома: в отличие от яркой и насыщенной обложки «Неизбежности», на «Черно-белых днях» изображена всего лишь одна монохромная пентаграмма из ножей. Ничего не напоминает? Конечно же, это пентаграмма перекочевала в оформление сингла из буклета альбома.

[ALEX]: Так делают многие группы. Я имею в виду использование в обложке сингла элементов оформления альбома. Поэтому мы изначально хотели взять для «Черно-белых дней» какую-то идею из «Неизбежности» и развить ее.

В качестве идеи пригодились ножи. На обложке нового сингла их снова разложили в виде пентаграммы, а на развороте лица музыкантов поместили на лезвиях, как отражения.

[ALEX]: Все фотографии для оформления «Черно-белых дней» были взяты из фотосессии к альбому. Сингл готовился аккурат под Новый год, и собрать всех вместе для новых съемок просто было нереально. В частности поэтому решили развить тему ножей.

Издать диск планировалось к январю, но из-за неминуемых для нашей страны задержек и проволочек релиз состоялся только 6 февраля 2005 года.

Как и «Две жизни», сингл «Черно-белые дни» вышел ограниченным тиражом и очень быстро стал коллекционной редкостью. Разумеется, главным номером релиза являлась песня «Черно-белые дни». Компанию ей составили оставшиеся за бортом обычной версии «Неизбежности» композиции «С.Т.Е.К.А.Я.» и «Другая жизнь», а еще большую эксклюзивность синглу придали три концертных трека: «Беги вслед за мной», «Я остаюсь/Страница шесть» и «P.S.», которые были записаны во время презентации, а также об аналогичных ей концертах в Нижнем Новгороде и Москве, которые состоялись в середине ноября 2004-го в рамках второй части тура «Screamin And Growlin», пойдет речь дальше.

Я ровняюсь на эту песню в её любом исполнении — от сингла до концерта Amatory в Одессе в 2012 году, где я спел 1 припев в микрофон с Игорем. Группа в начале 2013 ушла в отпуск, а «Черно-белых дней» остаются её главным хитом. Это идеальная песня, и она очень много значит для меня. Для меня. Для меня…