Для кого трудятся творческие люди?

amatory_odessa_2012

Прочитал книгу про [AMATORY] (потом напишу отзыв) и задумался, для кого же трудятся творческие люди? Музыканты в книге и местами сам автор очень жёстко и грубо выражаются о слушателях [AMATORY] и о их мнении. Подход естественный: кому нравится музыка — тот молодец и герой, а кому не нравится — тот говнюк и сволочь. Но ведь зачастую люди переходят из одной категории в другую либо впервые знакомятся с новой музыкой группы, а они так категорически плохо говорят о тех, кому что-то не понравилось (например, сингл). А я как творческий человек заинтересовался, для кого они в итоге трудились столько лет? Поэтому отвлекусь от них конкретных и поразмышляю об абстрактном творческом человеке.

Вот есть твоческая личность (условно, поэт). Он написал стихотворение. Изначально ни для кого, потому что он не обязан был его написать и пока не собирается нести его на базар, чтоб продать. Потом он стихотворение (или 10 стихотворений) показывает девушке, жене, любовнице, друзьям и соцсетям. В итоге все эти люди (зрители, читатели, свидетели) разделятся на 4 категории:

1. Увидят, но не прочтут. Они поймут, что этот конкретный поэт пишит стихи, но с его творчеством пока знакомиться не считают нужным. Не любят поэзию, не доросли до неё, любят прозу или вообще не умеют читать. Но имя его будет у них на слуху. Когда-то они рискуют всё-таки ознакомиться с творчеством поэта. Например, если он будет писать каждый день или выступать на Улице Искусств как раз тогда, когда эта категория будет прогуливаться по этой улице.

2. Увидят и прочтут. Тоже поймут, что он пишет стихи, могут оценить его творчество, посоветовать кому-то, поразмышлять. От этого родится ещё пара категорий:

2.1. Увидят, прочтут, промолчат. Собственно, наиболее распространённый вариант после первого. Ну, может лайку для приличия поставят.

2.2. Увидят, прочтут, похвалят. Либо из приличия, либо потому что действительно понравилось. Предположим, что именно эта категория станет постоянным читателем поэта.

2.3. Увидят, прочтут, покритикуют. Критика — это хорошо, но эта категория конкретно поругает и сравнит поэта с гуано. Либо потому что поэт действительно гуано, либо потому что у этой категории есть младший брат, который пишет в 9 раз лучше (если понятия «хуже-лучше» применимы в творчестве), либо сами пишут и завидуют, либо этой категории лишь бы покричать «Фу-y-y».

В итоге, рассмотрим отношения откликнувшихся категорий на новое произведение автора, которое они встретят через полгода.

Реакция может быть снова разной.

1. Нравится. Поэт будет считать их своей аудиторией.

2. Уже нравится. Этих людей полгода назад считал говнюками и сволочами, потому что им не понравилось тогда.

3. Уже не нравится. Эти и будут кричать громче всех. Этих поэт станет считать говнюками и сволочами.

4. Всё равно, как и было. Этих поэт будет никак не считать.

Значит, для поэта останется 2 вида хороших людей. Те, которым нравится и те, кто ещё не знаком с творчеством (за то, что не критикуют)

Но проблема с теми, кому нравится, такова: завтра они могут сменить своё мнение и уйти читать другого поэта, да ещё и в эту категорию могут приёти бывшие говнюки и сволочи.

Поэтому снова задаю вопрос — для кого трудятся творческие люди? Уж точно не для бывших и будущих предателей. В идеале да, поэт ожидает, что его творчество будет нужно кому-то, кто-то будет любить его и читать ежедневно, советовать друзьям, приглашать в соседний город на поэтический фестиваль. Но этот «кто-то» — совершенно абстрактный и идеальный человек. Его нет и не будет. А если таких людей вокруг поэта нет, значит таким являться может только он сам. Значит, для себя он пишит, сам должен искать пути показать творчество людям (для самореализации и успеха — два мои нелюбимых слова).

Для кого [AMATORY] прыгали по сценам, срывали голоса, рвали струны и ушные перепонки фанатам? Для себя. Поиграли, покатались и остановились. С 01.01.2013 больше не играют и не катаются. И их не интересует и не должно интересовать, что тысячи людей по всему миру слушают их песни и хотят новых.